В Крыму создана Ассоциация крымских вещателей


7 мая 2007 г., в День радио, состоялись первая конференция общественной организации «Ассоциация крымских вещателей». Аббревиатура этого названия – «АКМ» (Ассоцiацiя  кримських мовникiв), достаточно красноречиво отражает ту напряженность, которая в последнее время сложилась вокруг языковых проблем теле-радио-вещания в Автономной республике.


В законодательстве Украины есть все основания для учета специфики региона при выборе языка рекламы. Тем не менее, контролирующими и регулирующими органами во внимание это не принимается. Продолжая настаивать на том, что реклама в Крыму предусмотрена только на украинском  языке, некоторые чиновники доводят до абсурда свои требования, игнорируя целый ряд международных договоренностей и положений внутреннего законодательства нашего государства. При этом не учитывая основополагающие законы рыночной экономики, по которым язык рекламы должен соответствовать запросам целевой аудитории.

Это, с одной стороны, приводит телерадиокомпании, к финансовым потерям, а, с другой стороны, ограничивает права потребителей-слушателей. Есть еще и экономическая сторона вопроса: уменьшение доходов от рекламы напрямую сказывается на поступлениях налогов во все уровни бюджетов и ведет к сокращению рабочих мест.


Телерадиокомпании стоят и перед проблемой потери квалифицированных журналистов, не желающих в угоду политическим амбициям ряда чиновников, стать инструментом насильственной украинизации русскоязычного региона.


Все участники конференции, представляющие телерадиокомпании Крыма, были единодушны в своем мнении: если есть законные основания для самостоятельного определения языка рекламы в конкретном регионе, то эти основания должны учитываться  Нац.советом по телевидению и радиовещанию и должны приниматься к выполнению. То есть работать.

Это мнение было высказано  руководителями «Транс-М-радио», радио «Лидер», Черноморской телерадиокомпании, телекомпании «Неаполь», телекомпании «ЖИСА»«Шансон/ФМ105,4»,  радио «Ассоль», а также крымскими представительствами «Русского радио», «Хит-ФМ», «Шарманка», радио «Мелодия», «Люкс-ФМ», «Гала-радио».


Председатель новой общественной организации АКМ Антон Пироженко выразил общее мнение:

-  Нацсовет по телевидению и радиовещанию, который сейчас занимается вопросами языка рекламы, не видит разницы между крымским регионом, где проживает более 120 национальностей, и, скажем, черкасским, где подавляющее большинство населения говорит на украинском. А в Крыму единый язык межнационального общения традиционно русский. Так сложилось исторически вне зависимости от имеющихся и вновь принимаемых норм и законов.  И любые попытки не принимать в расчёт или не обращать на такой языковой расклад внимания, к сожалению, приводят к негативным последствиям, в том числе экономическим.

Создание АКМ – это наша попытка защитить профессиональные интересы работников сферы вещания Крыма. Наша цель –  добиться учета мнения потребителя теле-радиопродукции. Для этого мы используем возможности, предусмотренные законодательством Украины. Это отнюдь не бумажная работа, так как общественное мнение играет в языковом вопросе не последнюю роль.